00:20 Урок фотошоп cоздание 3d текстуры из фотографии в фотошоп | |
Урок фотошоп: cоздание 3d текстуры из фотографии в фотошопУмение создавать текстуру в фотошоп - полезный навык, особенно для работающих с 3d графикой. Для 3D-графики текстуры играют очень важную роль. От качества текстур напрямую зависит качество визуализации 3D-сцены. Можно сказать, что 80% свойств материала определяет текстура диффузного отражения, которая делается в фотошоп или Gimp по фотографиям реальных фактур. В этом уроке я расскажу как создавать бесшовные текстуры в фотошоп из любых фотографий. В английском языке такие текстуры обычно называют patterns (паттерны) или seamless textures (бесшовные текстуры). Данный урок фотошоп - первый в серии уроков, посвященных подготовке текстур для 3d. Идея первого метода подготовки 3d текстур проста: выбираем наиболее характерный фрагмент изображения, кадрируем его в фотошоп, применяем фильтр фотошоп Offset, ретушируем стык. Для урока в качестве исходного материала возьмем такое изображение. На нем неплохая текстура дерева. В качестве образца возьмем кусок в левом нижнем углу и кадрируем его инструментом фотошоп Crop . Для 3D текстур желательно чтобы кусочек был квадратным. Это позволит в дальнейшем легче назначать координаты проецирования в программе трехмерного моделирования. Получился вот такой вот кусочек текстуры. С ним и будет идти вся дальнейшая работа. Проверим выбранный кусок в качестве текстуры. Если теперь применить созданный образец текстуры, то мы получим явно заметные швы. Для того чтобы получить возможность ретушировать стыки применим к кадрированному квадратику текстуры фильтр Filter Other Offset. В поля диалогового окошка вводим примерно половину размера картинки, хотя если просто подергать ползунки, то не составит труда загнать стыки в середину изображения. В результате применения фильтра швы окажутся прямо посередине изображения, а левый и правый край автоматически согласованы. Остается только воспользоваться любым инструментом ретуширования фотошоп для устранения стыков. Например, я чаще всего использую штамп клонирования, хотя и Patch tool (заплатка) тоже отлично подходит. Если теперь применить созданный образец текстуры, то швов больше не видно. Обычно процедуру приходится повторять многократно до достижения удовлетворительного эффекта. При ретушировании следует обращать внимание на слишком характерные элементы изображения, заметные пятна и т.п. Ритмические повторения одинаковых сучков выдают искусственное происхождение текстурного рисунка. В заключение не забудьте сохранить текстуру-квадратик в отдельный файл формата, понятного вашей 3D программе. Только проследите чтобы цветовая модель 3d текстуры не была CMYK! 3ds Max неверно интерпретирует CMYK-файлы текстур помещенные в слоты растровых карт материалов! К сожалению, если в исходном изображении присутствует неоднородность в освещении выбранного фрагмента, то даже безупречная ретушь стыков не позволит сделать шаг текстуры незаметным. В этом случае следует использовать инструменты осветления-затемнения. Хотя более технологично использовать фильтры, но об этом в следующий раз.
Создание 3D объекта с текстурами. Урок Photoshop.Видеоуроки фотошоп. Уроки Photoshop. Новые инструменты Photoshop CS6 Extended Проект Ивана НикитинаИнтересные записи | |
|
Всего комментариев: 0 | |