18:55 Руководство пользователя photoshop для профессионалов | |
Концепция каналов, не содержащих контраста, выглядит непростой для восприятия, не говоря уже о том, что «белая» точка тут представлена 50-процентным серым. Если вы досконально разберетесь в следующем примере, это здорово облегчит вам работу в LAB. На рис. 4.7 показаны различные варианты одного и того же изображения. Канал L везде одинаков, а каналы А и/или В отличаются. Каждый из них в каждом отдельно взятом примере может быть:
И так, у нас есть по четыре варианта на каждый канал, всего 16, включая случаи, когда оба канала идентичны. Рис.4.7А — это оригинал, где неинвертированные каналы А и В стоят на своих местах. Остальные 15 вариантов представлены в произвольном порядке. Ваша задача определить, что есть что. Если вы считаете себя знатоком LAB, сделайте это упражнение прямо сейчас и сверьте ваши результаты с ответами на стр. 127. Если без помощи вам пока не обойтись, продолжайте читать Попробуй мы инвертировать какой-либо из каналов RGB, у нас получилось бы нечто чудное — чуднее, чем летающая субмарина. А вот инверсия каналов А или В дает вполне правдоподобный результат, если вы не возражаете против странно изменившихся цветов. Впрочем, здесь вряд ли можно сказать наверняка, какой из 16 вариантов содержит один или более инвертированных каналов. Результат инверсии правдоподобен потому, что нейтральные тона не изменились. Они приходятся точно на середину каждого канала и выглядят как 50-процентный серый. Инверсия не влияет на это значение. Если мы инвертируем канал А, то все, что было красным (светлым, положительным) станет зеленым (темным, отрицательным). Чем красочнее изображение, тем красочнее оно будет и после инверсии. Но 0 как было, так и остается 0 . Этой информации достаточно для решения нашей головоломки. Лучше всего начать с желтых цветов. Мы точно знаем, как там обстоят дела. В канале В желтые цветы должны иметь сильно положительные значения, а в канале А, где пурпурный противостоит зеленому, их значение должно быть близко к 0. Мы знаем, что еще три версии включают тот же канал В, что и версия 4.7А. Две из них также содержат копии канала В (в одном случае копия инвертированная), заместившие собой канал А. Понятно, что цветы в них не могут быть желтыми, хотя оригинальный канал В вносит большой вклад в желтый. В результате использования стандартной или инвертированной копии канала В вместо канала А эти цветы станут соответственно очень пурпурными или очень зелеными. Поскольку в результате инверсии блика к не из ме няе тс я, значит, единственной версией с желтыми цветами, помимо оригинала, будет та, где канал А представлен инвертированной копией самого себя, а канал В остался неизменным. Если вы еще не поняли, что таковой является версия 4.7Н, обратите внимание на цветы в ее нижнем правом углу, которые в версии 4.7А были пурпурными. Здесь они стали зелеными. Итак, поняв, что оригинальный канал А не влияет на цвет желтых областей, мы можем двигаться дальше. В четырех из этих изображений оба канала А и В представляют собой обычные или инвертированные копии оригинального канала А. Общий цвет в этих каналах должен составлять значения, близкие к А В, то есть быть нейтральным. Видите четыре версии с наименее красочными желтыми цветами? Это как раз те, где основу обоих каналов составляет содержимое канала А. Кстати, в версии 4.7А желтые цветы включали очень небольшую долю пурпурного. Об этом свидетельствует небольшой зеленый оттенок в желтых цветах на рис. 4.7Н. Таким образом можно анализировать цвета версий и дальше, но есть способ попроще. К пурпурным цветам можно применять тот же подход, что и к желтым. Изначально они имеют сильно положительное значение А и близкое к нулю значение В. Итак, выберите четыре картинки, где эти пурпурные цветы сильно обесцвечены. Это те версии, где основу обоих каналов составляет содержимое исходного канала В. Если это все равно кажется вам сложным, вы не одиноки. Наши бета-читатели, без труда прошедшие тест по распознанию каналов на рис. 1.5, эту задачу сочли исключительно трудной, о чем не преминули сообщить мне в весьма недвусмысленных выражениях, часть из которых и печатать-то неприлично. Это оказалось неожиданностью для меня, поскольку среди бета-читателей было несколько экспертов по LAB. Столкнувшись с подобным сюрпризом, я решил включить более подробные пояснения по поводу выполнения этого теста в раздел «Примечания и источники», который расположен в конце книги. Секрет успеха манипуляций в канале L раскрывается на рис. 4.10, где этот канал сравнивается с тремя исходными RGB-каналами. Интенсивно окрашенные объекты хотя бы в одном из каналов RGB обязательно должны быть те мными и хотя бы в одном канале — светлыми. Например, в синем канале игрушки обнаруживают широкий разброс тонов — от почти белого (тюлень) до почти черного (утенок). Ни на одной из кривых RGB невозможно найти участка, который охватывал бы все эти тона, и который, следовательно, можно было бы безбоязненно сделать круче. Канал L никак не связан с цветом, поэтому там нет таких проблем. Все три игрушки довольно светлые. Все находятся в одном и том же узком диапазоне тонов, который легко выделить на кривой (рис. 4.8). Пространство LAB предлагает широкие возможности и для ретуши, но в этой книге мы сосредоточимся на тех его преимуществах, что связаны с использованием кривых. А для начала посмотрим, что LAB может предложить нам такого, чего не могут другие цветовые пространства. Рис. 4.3 отчасти напоминает ту унылую картину, с которой мы встречались на рис. 3.9. При определении белой точки камера выбрала объекты (в данном случае облака), которые совершенно не важны для общего сюжета. Они находятся справа от сарая, причем настолько далеко, что здесь оказались за границей кадра. То, что осталось в кадре, выглядит слишком темным и слишком тусклым. Блюдо, приготовленное по рецептам RGB, оказалось пресным на вкус (см. рис. 4.5). Самая светлая значимая область изображения, хвостовик ветряка, имеет совершенно неприемлемое начальное значение — 187 187 176. Тени, находящиеся в ближайше м к нам дверном проеме, показывают 3R4G4B. Сам сарай, как и следовало ожидать, имеет тусклый красноватый оттенок, 87 54 37. а трава здесь серовато-желтая — 103 R 106 G 49 B . П р и сто ль скудных теневых деталях слишком темные тени не представляют проблемы. Надо установить правильные света, придать крутизну участкам кривых, на которые приходятся трава и сарай, а также исправить цвет зелени, примерно так, как мы делали при коррекции ирландского сюжета на рис. 3.13. Для этого красную кривую надо приподнять в области полутонов сильнее, чем две другие кривые: это добавит голубого в зелень. В остальном в форме RGB-кривых нет ничего примечательного. Поскольку сарай и трава важнее, чем светлые детали ветряка, небольшая пологость в самых светлых участках кривых представляется вполне допустимой. Теперь оставим в покое RGB-версию, вернемся к оригиналу, преобразуем его в LAB и начнем все сначала. Но прежде взгляните на рис. 4.4: возможно, он поможет пролить свет на загадочное устройство каналов А и В. Они оба являются каналами оппонирующих цветов. Светлые области в канале А более пурпурные, чем зеленые, а в канале В — более желтые, чем синие. В причудливой системе координат, используемой в LAB, эти цвета считаются положительными; чем дальше они от нуля, тем более насыщенными являются. Максимальное значение составляет +127, но на практике значения координат А и В редко доходит даже до половины этой величины. Темные области в канале А означают зеленый. Рис. 4.6. Результат коррекции оригинала 4.3в пространстве LAB. ный цвет, а в канале В — синий. Эти цвета считаются отрицательными; величина — 128 означает максимальную красочность, но, опять же, столь экстремальную величину вы никогда не встретите в реальности. Для исключения возможных недоразумений отрицательные величины мы будем обозначать числами в скобках (как на рис. 4.4), а не со знаком минус. Самое отрицательное значение на единицу больше, чем самое положительное. Дело в том, что в Photoshop все каналы (как в LAB и в любо м другом цветовом пространстве) имеют равно по 256 уровней. Ноль тоже является полноправным значением, поэтому остается нечетное число 255, которое надо разделить на две половины. Ноль — это особая точка, поскольку она обозначает нейтральность. Вот почему для нас было крайне важно, чтобы кривые АВ проходили через исходную центральную, нулевую точку. В противном случае изначально нейтральные области обрели бы посторонний цветовой оттенок. Теперь вернемся к нашему сюжету из прерии. Для его коррекции создадим чуть более сложные кривые. Для установки цветов можно использовать кривую L в виде простой прямой линии. Поскольку небо в канале L довольно светлое, самым светлым участкам кривой не стоит придавать такую пологость, как в кривых RGB. В центре кривых АВ я установил по точке, так как считаю, что одни цвета следует выделить сильнее, чем другие. Заметьте: как и в случае со всеми другими кр ив ы ми в э то й книге. те ни у нас располагаются справа, хотя установки LAB по умолчанию дают противоположную ориентацию для кривой L. Что же касается кривых А и В, то мы будем считать, что холодные цвета (зеленый и синий) располагаются вверху, а теплые (пурпурный и желтый) — внизу. В траву, зеленую в канале А и желтую в канале В, я бы добавил больше цветовых вариаций. Но мне не слишком хочется дополнять пурпурным стены сарая или делать небо излишне красочным. Поэтому разным половинам кривых я задал разные углы наклона. В следующем примере мы рассмотрим, зачем это было сделано, а пока сравним версии 4.5 и 4.6. Мне определенно больше нравится версия 4.6, которая не только выглядит ярче, но и предлагает больший цветовой контраст между зеленой травой на переднем плане и желтой — на заднем. Это как раз и есть пример тех цветовых вариаций, которые может создавать LAB, но не могут ни CMYK, ни RGB. Существует распространенное заблуждение, что лучшие ретушеры всегда точно знают, какие числа должны быть в изображении, сколь бы необычным ни был его сюжет. В действительности же главное — не использовать значений, которые не могут быть верными. Обнаружив таковые в изображении, мы должны исправить их путем изменения формы кривых или каким-либо иным способом. Далее приводится краткое руководство по памятным цветам, начиная с простейших. ЗЕЛЕНЫЙ цвет почти всегда тяготеет к своему желтому соседу. Голубовато-зеленый цвет встречается довольно редко. Часто желтого бывает наполовину больше, чем голубого. В природном зеленом цвете растительности неприемлемо равное количество голубого и желтого в CMYK и равное количество красного и синего в RGB. Но если голубого/красного настолько мало, что его доля оказывается ближе к доле пурпурного/зеленого, нежели желтого/синего, результирующий цвет получится не желтовато-зеленым, а зеленовато-желтым. Это также неприемлемо. Столкнувшись на практике с любой из этих ситуаций, мы должны прибегнуть к коррекции. КРАСНЫЙ предполагает номинально равные доли пурпурного и желтого при гораздо меньшей доле голубого. Если пурпурного чуть больше, чем желтого, цвет будет розовато-красным. Когда больше желтого, он приближается к оранжевому. В цвете лица их доли примерно одинаковы, если же нет, то это должен быть желтовато-красный цвет. Для лица красновато-желтый и пурпурно-красный недопустимы. Для остальных красных объектов годится любое сочетание. СИНИЙ в идеале должен содержать равные количества голубого и пурпурного. Такие команды Photoshop, как Hue/Saturation и Selective Color, способные выполнять целевую подстройку синих оттенков, по существу исходят из этого допущения. К сожалению, равные доли голубого и пурпурного образуют лиловый цвет, поэтому любой реальный синий должен включать определенно больше голубого. Цвет неба в большинстве случаев искажается еще сильнее: обычно его можно описать как сине-голубой, а не голубовато-синий. Я использую значения CMYK, потому что, по крайней мере, для зеленых и красных оттенков в этом пространстве есть простые правила, которые не работают в RGB. Например, в лицах больше желтого, чем пурпурного, а в зеле ни голубого не может быть столько же. сколько желтого. Эти правила неприменимы к RGB-родственникам этих каналов, поскольку синий канал светлее, чем может ожидать пользователь CMYK, знакомый с желтым каналом. Поэтому, даже если вы работаете с телесными тонами или природной зеленью в RGB, я рекомендую устанавливать на правой половине палитры Info значения CMYK. Видя в изображении области, цвет которых вызывает сомнения, думающий ретушер задается вопросом, возможны ли вообще подобные цветовые значения. Если да, тогда и нечего гадать, как бы сделать их лучше. Но если ответ будет отрицательным, цвет необходимо изменить, даже если мы не знаем точно, каким именно он должен быть. Например, если вас просят поправить цвет волос на фотографии блондинки, вы, возможно, решите, что они должны быть желтыми. П ростой желтый цвет, с оде ржащий в CMYK одинаковое количество голубого и пурпурного, в принципе допустим, если волосы очень светлые. Чаще, однако, такие волосы бывают красновато-желтыми, то есть сперва идет желтый, потом пурпурный и лишь затем голубой. Зеленовато-желтый цвет волос, когда голубого больше, чем пурпурного, невозможен. Если волосы в изображении зеленовато-желтые, их цвет надо исправить. Не могу сказать, на какой именно, но оставлять их такими, как они есть, нельзя. зеленовато-желтое, а люди белой и черной расы — красные. Однако в некоторых случаях к полным прилагательным следует относиться со всей серьезностью: черная макака, которую мы встретили в начале павы, и в самом деле была черной. На рис. 3.12 мы видим снимок, сделанный в Нью-Йорке. Здание на заднем плане построено из обычного для этого города материала, который называется бурым песчаником. Однако местные жители не называют его бурым, для них он серый. Мало того, серым его считают и многие профессионалы, игнорирующие точки посередине пурпурной и голубой кривых, которые сохраняют коричневатый цвет здания. Даже если вы никогда не слышали о буром песчанике, вы обязаны задать себе вопрос: серое ли это здание на самом деле? Правильный ответ: возможно. Обычно цвет подобных стен близок к серому. Однако следующий вопрос более важен: готовы ли вы для доказательства своей правоты рискнуть этим изображением? Если на кону судьба оригинала, я не буду ручаться за нейтральный тон здания, но готов поставить на нейтральность лошадей. Кроме того, я охотно поставлю на нейтральные светлые участки флагов и наглазники. Данное изображение — единственное, оставшееся в этой книге из первого издания 1994 года. Все остальные отправились вслед за военным флотом страны Блефуску. Помимо того, что этот оригинал служит хорошим примером, как следует обращаться с оттенками, меняющимися по мере потемнения изображения, он напоминает нам о том, как далеко за десять лет мы продвинулись как специалисты; или о том, что, может быть, мы могли бы продвинуться еще дальше. В наши дни профессионал ни за что не предоставит такой оригинал; каждый сегодня знает, что в изображении нужно устанавливать точку теней. И потому мы уже почта не встречаемся со столь неконтрастными снимками, как рис. 3.12А. Однако я должен с прискорбием констатировать, что цвет до сих пор остается проблемой. И в XXI столетии есть люди, которые, обнаружив розовых лошадей, немедленно хватаются за инструменты выделения. Это не может закончиться ничем иным, кроме как белыми лошадьми, вставленными в розовый фон.
Уроки фотографии. Настройка зеркального фотоаппаратаУроки Фотошопa – Эффект распада в фотошопеИнтересные записи | |
|
Всего комментариев: 0 | |