[Уроки Adobe Photoshop ]

02:12
Информационный центр Центральный Дом Знаний

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Маргулис Дэн. Photoshop для профессионалов: классическое руководство по цветокоррекции

Информационный центр Центральный Дом ЗнанийPhotoshop для профессионалов: классическое руководство по цветокоррекции

Четвертое издание / Пер. с англ.

М. 000 «Интерсофтмарк», 2016. — 464 с: илл. ISBN 5-902569-04-4(рус.) ISBN 0-7645-3695-8 (англ.)

Написанная всемирно известным экспертом по цветокоррекции, книга живым и доступным языком освещает весь процесс допечатной подготовки изображений от разработки дизайна и сканирования до вывода на печать. Автор делает акцент на наиболее мощных и действенных средствах улучшения изображений. Наряду с теорией цветокоррекции в книге содержится много практических советов и ноу-хау, которые будут полезны специалистам любого уровня, а также описание новых поразительно эффективных методик. Книга адресована дизайнерам, фотографам, специалистам по допечатной подготовке и компьютерной графике, а также всем тем, кто профессионально занимается цветом и хочет достичь высших ступеней мастерства.

Вы можете сделать лучше практически любое изображение: для этого достаточно запустить программу Photoshop и обратиться к команде Image Adjustments Auto Contrast (Изображение Коррекция Автоматическая настройка контраста). Если хотите проверить разницу, отмените результат и вернитесь к оригиналу.

Вообще, понятие «лучше» трудно поддается определению. Единственный способ выяснить, насколько оно применимо к вашему изображению — показать свою работу другим людям и спросить их мнение. Почти все признают, что после применения Auto Contrast картинка стала выглядеть лучше. Значит, так оно и есть.

Признать, что картинка стала лучше, несложно: неоспоримое свидетельство тому у вас перед глазами. Гораздо труднее представить, насколько лучше она могла бы стать.

Тот факт, что компьютер можно запрограммировать на штамповку улучшенных версий практически любых изображений, подтверждает существование определенных рецептов для таких случаев. И если человек сумел разработать такие рецепты, то он способен проделать все гораздо лучше, чем команда Auto Contrast. Кстати, заложенный в ней принцип применяется еще в двух родственных ей командах с более агрессивным поведением — Auto Levels и Auto Color. Но мы не будем тратить на них место и время.

Эта книга о том, как делать изображения лучше. Она не касается специальных эффектов. Речь здесь идет только о цвете, яркости, четкости, контрасте, для управления которыми достаточно довольно небольшого набора команд и инструментов. Эта книга не привязана ни к конкретной версии Photoshop, ни к конкретной платформе компьютера — в ней даже нет жесткой привязки к Photoshop: изложенные здесь принципы распространяются на любые программы редактирования изображений.

Представленные в книге оригиналы не подвергались какой бы то ни было предварительной обработке, которая преследовала бы цель сделать коррекцию более впечатляющей. Кроме того, если картинка иллюстрирует результат применения градационных кривых, резкость в откорректированной версии будет такой же, как в оригинале. Если мы говорим об отдельном канале и его воздействии на изображение, остальные каналы в процессе коррекции остаются без изменений. Мы не пользуемся ни выделениями, ни масками, кроме особо оговоренных случаев.

Предыдущая версия этой книги вышла около двух лет назад. Это самый короткий промежуток между изданиями этой серии, и вместе с тем самый долгий.

Тогда, в 2016 году, специалисты по цветокоррекции процветали: работы — навалом, зарплаты — высокие, и всем казалось, что так будет продолжаться вечно. Однако сегодня, в связи с экономическим кризисом, ситуация в нашей отрасли, пожалуй, самая тяжелая за последнее десятилетие (и хорошо, если только за десятилетие).

Но все это мелочи по сравнению с теми печальными переменами, которые произошли в мире за минувшие два года. Остается лишь надеяться, что ко времени нашей следующей встречи эта тенденция обнаружит решительный перелом.

Настоящая книга знаменует собой возврат к практике, положенной в основу самого первого издания, в названии которого, в отличие от двух последующих изданий, не фигурировал номер версии Photoshop.

Это никак не связано с тем, что последняя версия Photoshop не предлагает ничего нового для цветокоррекции. Дело в другом: чтобы найти наиболее эффективное применение новым инструментам, иногда требуется гораздо больше времени, чем тот период, что отделяет одну версию от другой. Так, в главе 16 этой книги рассмотрен потенциальный способ применения одной команды, которая появилась в Photoshop 6. В предыдущем издании не было такой главы, поскольку тогда еще не было ясно, по крайней мере мне, что интересного можно сделать с помощью этой команды.

Слои были впервые реализованы в Photoshop 3, который вышел в 1994 году. Авторы, писавшие тогда о них, сходились на том, что это очень хорошо, но никто не предвидел, насколько сильно они изменят производственный процесс. В этой книге в главе 18 описан один очень эффективный метод коррекции, который можно было бы применять еще в Photoshop 3, если бы кто-нибудь до него тогда додумался.

Вообще, большинство упражнений этой книги можно было бы выполнить и в Photoshop 3: сама техника не особенно изменилась. Первое издание «Photoshop для профессионалов» сегодня действительно устарело, но не потому, что Photoshop так уж изменился, а потому, что мы узнали много нового.

В принципе можно было бы просто взять «Photoshop 6 для профессионалов», изменить в названии номер и продавать книгу, не особо обманывая читателя. Однако по сложившейся традиции каждое новое издание серии должно быть существенно переработано.

Поэтому материал нынешнего издания обновлен более чем наполовину, хотя его структура осталась прежней. Содержимое книги можно разделить на четыре части.

Первые шесть глав охватывают основы формирования кривых по числам, основы повышения резкости и слияния каналов. В главах 7 — 11 рассмотрены особенности пространств CMYK, RGB, LAB и Grayscale и способы их использования. В главах 12 — 15 идет речь о калибровке, растискивании и разрешении. Ну и наконец, последние три главы посвящены наиболее сложным методам коррекции.

 

ЖК "Центральный" четырехкомнатная квартира, пятикомнатная квартира.

Интересные записи

Категория: FAQ | Просмотров: 365 | Добавил: KateloK | Теги: информационный, Центральный, Центр, Photoshop профессионалов классическ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar