Написал небольшой туториал для начинающих по цветокоррекции.
Прочитал туториал от корки до корки, читается легко, непоняток не возникает.
Кое что отложилось и/или конкретизировалось в качестве инструмента для собственной возни.
---
Мысли вслух - не в качестве критики. Ключевая фраза из Г конфетку не сделать
За основу взято преотличнейшее фото, и показано как из конфетки сделать Г
То есть, лично мне ни один из вариантов откорректированного снимка не понравился.
Хотя возможно автор и не ставил такой задачи. Доходчиво и наглядно описал приемы обработки.
#4 Abay
Группа: Пользователи
Сообщений: 2 181
Регистрация: 19-Октябрь 08
Пол: Male
Город: Moscow, недалеко от Лосиного острова.
Интересы: Комп, фото, велик, да много ещё интересного есть в жизни
Фотокамера: Canon PowerShot S95
Nikon D80
Оптика: AF-S 18-135/ 3.5-5.6 + AF 50/1.8 + NIKON AF-S 55-300 mm f/4.5-5.6 G DX VR
Вспышки: SB-900
Пленки: SDHC 4 Gb + 8 Gb
Отправлено 22 Январь 2016 - 13:50
Обычно, начинающих более интересует коррекция фотографии, чем его стилизация. ИМХО.
#5 ice
Группа: Пользователи
Сообщений: 1 090
Регистрация: 21-Август 08
Пол: Male
Город: Middle Russia
Интересы: Современные методы обработки фотографий
Отправлено 23 Январь 2016 - 21:03
Независимо от того, коррекция или стилизация, я бы начинал с задачи, чего хотим, а потом уже рассказывал про средства
#6 Grover
Группа: Пользователи
Сообщений: 234
Регистрация: 03-Февраль 10
Отправлено 26 Январь 2016 - 16:35
Цветокоррекция в LAB самый норм способ коррекции цвета, грузим картинку – заходим :изображение – режим – LAB, далее идём к слоям ,жмём указательным пальцем на мышке ,указывая курсор на “Каналы”,видем там в окошке “LAB” “яркость” “а” и “b”. так вот, жмём сначала на “а” ,появляется тёмненькая картинка,так и надо =). далее идём Изображение – коррекция – уровни, и видем в появившемся окошке загигулину =) ,под этой загигулиной прописываем слева 60 ,справа 200, посредине ничо не надо править!ниже тоже! Жмём да, идём в окошечко с канлами нажимаем на “b” делаем такуюже процедуру как и с “а” .Сделали? Далее идём Изображение -режим- RGB, и наслождаемся картинкой =).
Цветокоррекция в LAB самый норм способ коррекции цвета, грузим картинку – заходим :изображение – режим – LAB, далее идём к слоям ,жмём указательным пальцем на мышке ,указывая курсор на “Каналы”,видем там в окошке “LAB” “яркость” “а” и “b”. так вот, жмём сначала на “а” ,появляется тёмненькая картинка,так и надо =). далее идём Изображение – коррекция – уровни, и видем в появившемся окошке загигулину =) ,под этой загигулиной прописываем слева 60 ,справа 200, посредине ничо не надо править!ниже тоже! Жмём да, идём в окошечко с канлами нажимаем на “b” делаем такуюже процедуру как и с “а” .Сделали? Далее идём Изображение -режим- RGB, и наслождаемся картинкой =).
Ваши инструкции выполнены в точности, наслаждайтесь:
А когда насладитесь, позвольте задать Вам несколько вопросов:
1. почему именно 60/200, а не 78/182 например?
2. почему коррекция в обоих каналах (а и в) совершенно одинакова?
3. не таит ли Ваш способ риска вылететь за пределы охвата RGB-пространства?
Если будет сложно ответить на все 3 вопроса, ответьте на один попроще: есть ли смысл давать инструкцию по коррекции с жестко заданными (да ещё какими!) цифрами, абсолютно безотносительно к конкретной картинке с её конкретными недостатками?
#8 kwn1447
Группа: Пользователи
Сообщений: 1 292
Регистрация: 09-Сентябрь 08
Пол: Male
Город: Россия, г. Оренбург
Интересы: понемногу обо всём.
Фотокамера: Nikon F-80,
Nikon D-80.
Оптика: Nikkor AF-S 24-120 ED f/3.5-5.6 G VR,
Nikkor AF 50/1,8 D.
Отправлено 26 Январь 2016 - 18:46
Ваши инструкции выполнены в точности, наслаждайтесь:
Lab.jpg
А когда насладитесь, позвольте задать Вам несколько вопросов:
1. почему именно 60/200, а не 78/182 например?
2. почему коррекция в обоих каналах (а и в) совершенно одинакова?
3. не таит ли Ваш способ риска вылететь за пределы охвата RGB-пространства?
Если будет сложно ответить на все 3 вопроса, ответьте на один попроще: есть ли смысл давать инструкцию по коррекции с жестко заданными (да ещё какими!) цифрами, абсолютно безотносительно к конкретной картинке с её конкретными недостатками?
прям лубок какой-то получился.
и зачем в фотошоп лезть, если конвертера за глаза хватит?
#9 awam
Группа: Администраторы
Сообщений: 10 092
Регистрация: 16-Июнь 08
Пол: Male
Город: Кубань
Фотокамера: Nikon D5100
Отправлено 26 Январь 2016 - 19:32
и зачем в фотошоп лезть, если конвертера за глаза хватит?
Ещё один универсальный совет на все случаи жизни?
Вводная. Три варианта фото группы людей, на каждой у кого-то глазки закрыты. В конвертере откроете?
и зачем в фотошоп лезть, если конвертера за глаза хватит?
Есть целый класс картинок, которые принципиально не поправить ни в одном конветрере.
А в шопе - не раз-два. (благодаря тому, что шоп, в отличие от конвертеров, умеет манипулировать с каналами).
#11 Grover
Группа: Пользователи
Сообщений: 234
Регистрация: 03-Февраль 10
Отправлено 27 Январь 2016 - 08:22
Ваши инструкции выполнены в точности, наслаждайтесь:
Lab.jpg
А когда насладитесь, позвольте задать Вам несколько вопросов:
1. почему именно 60/200, а не 78/182 например?
2. почему коррекция в обоих каналах (а и в) совершенно одинакова?
3. не таит ли Ваш способ риска вылететь за пределы охвата RGB-пространства?
Если будет сложно ответить на все 3 вопроса, ответьте на один попроще: есть ли смысл давать инструкцию по коррекции с жестко заданными (да ещё какими!) цифрами, абсолютно безотносительно к конкретной картинке с её конкретными недостатками?
Все имеет сугубо рекомендательный упрощенный любительский характер, можно играться как угодно. По картинке Вы бы еще таким способом лицевой портрет обработали) Способ хорош для всяких поседелок на природе, массовых фото, которые люди несут не печать в мини-лабы и хотят получить яркие картинки на выходе, по отзывам о фотках на бумаге 60/200 есть средняя оптимальная! Кстати похожий эффект наблюдается у режима VIVID и профиля Kena Rocfella, где цвета насыщаются, а лица преобретают другой цвет: серый, розовый, голобу и т.д для цифровых зеркалок, но почему то все это превозносят)
Все имеет сугубо рекомендательный упрощенный любительский характер, можно играться как угодно. По картинке Вы бы еще таким способом лицевой портрет обработали) Способ хорош для всяких поседелок на природе, массовых фото, которые люди несут не печать в мини-лабы и хотят получить яркие картинки на выходе, по отзывам о фотках на бумаге 60/200 есть средняя оптимальная! Кстати похожий эффект наблюдается у режима VIVID и профиля Kena Rocfella, где цвета насыщаются, а лица преобретают другой цвет: серый, розовый, голобу и т.д для цифровых зеркалок, но почему то все это превозносят)
Я, видимо, не смог донести главную мысль.
ИМХО, бессмысленно выдавать рецепты в отрыве от конкретного изображения.
Причем указывая конкретные же цифры.
А средняя оптимальность Вашей рекомендации даже улыбки не вызывает.
Соглашусь, что в принципе возможна картинка, для которой результат будет хорош.
Но не много таких картинок в реальности.
P.S. В данной ветке наш диалог - оффтоп.
Заканчиваем.
Если хотите продолжить - создайте другую ветку.
#13 kwn1447
Группа: Пользователи
Сообщений: 1 292
Регистрация: 09-Сентябрь 08
Пол: Male
Город: Россия, г. Оренбург
Интересы: понемногу обо всём.
Фотокамера: Nikon F-80,
Nikon D-80.
Оптика: Nikkor AF-S 24-120 ED f/3.5-5.6 G VR,
Nikkor AF 50/1,8 D.
Отправлено 27 Январь 2016 - 11:39
Ещё один универсальный совет на все случаи жизни?
Вводная. Три варианта фото группы людей, на каждой у кого-то глазки закрыты. В конвертере откроете?
тема ведь - Photoshop: цветокоррекциядля начинающих, а не отрытие глазок.
тема ведь - Photoshop: цветокоррекциядля начинающих, а не отрытие глазок.
[mod]Реплика про офф-топ касается всех.[/mod]
#15 KSergeyV
Группа: Пользователи
Сообщений: 1 699
Регистрация: 31-Июль 07
Пол: Male
Город: Архангельск
Фотокамера: D700
Оптика: Tamron 28-75
Nikkor 50 mm f 1/8 D
Sigma 180 f3,5 macro
Nikkor-Q 135mm/f2.8 non Ai (перепилил)
Vivitar Series 1 70-210mm f2.8-4 (Komine)
Вспышки: Metz 58
Отправлено 27 Январь 2016 - 14:41
Цветокоррекция в LAB самый норм способ коррекции цвета, грузим картинку – заходим. Сделали? Далее идём Изображение -режим- RGB, и наслождаемся картинкой =).
Тоже попробовал - подкупила простота и универсальность
Результат хоть и совершенно разный в разных версиях ФШ (CS2 и CS4), но при этом одинаково плохой, имхо.
Хотя. если в CS2 снимок уже ни чем не спасешь, после такой обработки, то в CS4, существенно снизив вибрацию насыщенность получилось, имхо, лучше чем после ACR.
В общем на самый нормальный метод коррекции цвета этот способ конечно не тянет, и обязательно требует дополнительных действий в ФШ.
#16 Abay
Группа: Пользователи
Сообщений: 2 181
Регистрация: 19-Октябрь 08
Пол: Male
Город: Moscow, недалеко от Лосиного острова.
Интересы: Комп, фото, велик, да много ещё интересного есть в жизни
Фотокамера: Canon PowerShot S95
Nikon D80
Оптика: AF-S 18-135/ 3.5-5.6 + AF 50/1.8 + NIKON AF-S 55-300 mm f/4.5-5.6 G DX VR
Вспышки: SB-900
Пленки: SDHC 4 Gb + 8 Gb
Отправлено 27 Январь 2016 - 18:16
Цветокоррекция в LAB самый норм способ коррекции цвета. под этой загигулиной прописываем слева 60 ,справа 200, посредине ничо не надо править!ниже тоже! Жмём да, идём в окошечко с канлами нажимаем на “b” делаем такуюже процедуру как и с “а” .Сделали? Далее идём Изображение -режим- RGB, и наслождаемся картинкой =).
Ну если бы было всё так просто то Маргулис не стал писать не самую тонкую книгу про работу в данном цветовом пространстве.
#17 Genn
Группа: Заблокированные
Сообщений: 4 832
Регистрация: 06-Декабрь 07
Пол: Male
Отправлено 28 Январь 2016 - 06:55
Цветокоррекция в LAB.
Grover, спасибо.
Мне не нравится ваш способ. Я бы делал кривыми с регулировкой прозрачности. Но ваше сообщение вполне конкретное и заставляет пробовать и делать в отличие от общих рассуждений о ошибках изображения сферического коня в ваккуме и ссылок на спорную литературу.
#18 Grover
Группа: Пользователи
Сообщений: 234
Регистрация: 03-Февраль 10
Отправлено 28 Январь 2016 - 08:18
Grover, спасибо.
Мне не нравится ваш способ. Я бы делал кривыми с регулировкой прозрачности. Но ваше сообщение вполне конкретное и заставляет пробовать и делать в отличие от общих рассуждений о ошибках изображения сферического коня в ваккуме и ссылок на спорную литературу.
А кто Вам мешает описать здесь конкретно в отличие от общих рассуждений Ваш способ кривыми с регулировкой прозрачности. Как никак кому то да пригадится что-нибудь!
#19 Genn
Группа: Заблокированные
Сообщений: 4 832
Регистрация: 06-Декабрь 07
Пол: Male
Отправлено 28 Январь 2016 - 08:51
А кто Вам мешает описать здесь конкретно в отличие от общих рассуждений Ваш способ кривыми с регулировкой прозрачности. Как никак кому то да пригадится что-нибудь!
А это не мой способ.
Мне гораздо больше нравится USM в отдельном слое c большим радиусом (60..120 pix) и малой интенсивностью (20%) в режиме смешения оверлей с регулировкой прозрачности на уровне 30-50%. Еще blend if можно подрегулировать. Если изначально ББ и экспозиция выставлены правильно, то такой способ дает легкий оживляж.
И кстати ни разу не замечал за лабораторией Праймфото (машинка Норитсу, бумага Фуджи) проблем с недостатком насыщенности. Скорее наоборот - можно подумать на тему снижения насыщенности в ACR.
#20 Abay
Группа: Пользователи
Сообщений: 2 181
Регистрация: 19-Октябрь 08
Пол: Male
Город: Moscow, недалеко от Лосиного острова.
Интересы: Комп, фото, велик, да много ещё интересного есть в жизни
Фотокамера: Canon PowerShot S95
Nikon D80
Оптика: AF-S 18-135/ 3.5-5.6 + AF 50/1.8 + NIKON AF-S 55-300 mm f/4.5-5.6 G DX VR
Вспышки: SB-900
Пленки: SDHC 4 Gb + 8 Gb
Отправлено 28 Январь 2016 - 11:03
Но ваше сообщение вполне конкретное и заставляет пробовать и делать в отличие от общих рассуждений о ошибках изображения сферического коня в ваккуме и ссылок на спорную литературу.
Что бы говорить о конкретике просто необходимо увидеть конкретный снимок и подумать а что же здесь не так и что надо исправить? А без снимка и его анализа ЛЮБАЯ конкретика и есть рассуждение о ошибках изображения сферического коня в ваккуме .
Если уж говорить безотносительно снимка, то уж лучшей иллюстрацией стало бы как раз удаление в ЛАБе желтизны на снимках, сделанных в помещении без съемки в РАВе(иногда такое случается и у меня, как пример, при съемки на компакт). Любым другим способом в ФШ это долго и муторно, часто безрезультатно. Правда и в ЛАБе, часто бывает полностью исправить снимок очень затруднительно, но всё же значительно лучше. А рецепт для заставляет пробовать относительно прост: перейти в ЛАБе в канал бетта и при помощи кривых уменьшить желтый цвет или усилить синий. А вот ни одного значения я не буду приводить - это вы сами должны определить или визуально или по числам.
При этом кривая может быть как прямой, а может нам придется её изогнуть так или иначе, возможно так же придётся заглянуть в альфа канал и уменьшить красный, а может и не придется.
Желаю удачных экспериментов!